Таймырское муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Дудинская средняя школа №3"
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК
Версия для слабовидящих

Для учащихся 1-го класса прошел открытый урок под названием «Дорожная грамота – это наука быть живым»

В самом северном городе Красноярского края прошёл урок для первоклассников на знание главных правил на дороге. В Дудинской средней школе № 3 для учащихся 1-го класса прошел открытый урок под названием «Дорожная грамота – это наука быть живым». В начале мероприятия мальчишки и девчонки рассказали дорожную азбуку, на каждую букву алфавита ребята прочитали познавательные стихотворения. Далее юные северяне разделились на две команды – «красные» и «зелёные». Первоклассники решали тесты, посвящённые правилам передвижения пешеходов, велосипедистов, а также транспортных средств, порой вопросы были сложными, но сплочённость команды помогла  справиться с ними. Так же две команды состязались в конкурсе «Эрудитов», и искали ошибки, допущенные героями известных сказок. А в завершении увлекательного урока ученики собрали пазл из дорожных знаков и объяснили их назначения. По итогам настоящего экзамена по знанию Правил дорожного движения инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения Таймырской Госавтоинспекции Кристина Иванова вручила удостоверения подтверждающие знания Правил дорожного движения, а также памятки и световозвращающие значки.

Для учащихся 1-го класса прошел открытый урок под названием «Дорожная грамота – это наука быть живым»Для учащихся 1-го класса прошел открытый урок под названием «Дорожная грамота – это наука быть живым»


13 фев 2018 | Новости

Муниципальный этап краевой социальной акции «Дороги прошлого» в рамках направления «PROДвижение активистов»

Акция представляет собой организацию и проведение  школьными организациями мероприятия на темы, связанные с событиями мировой и российской истории, в рамках которых участники попробуют себя в роли исторических деятелей. Проходила акция:  с 1 ноября по 10 февраля 2018 года. Наши учащиеся активно принимали в мероприятиях, проходивших в рамках акции. Мы не имеем права забыть тех исторических моментов и героев, которые отдали свои жизни за наше светлое будущее. Активно проявили в акции учащиеся: Апанасюк Александр, Лемеш Анастасия, Рылова Екатерина, Танасеску Валерия, Стеклова Анастасия, Хлудеева Арина, Аникейчик Данил, Катаева Милана Евгеньевна, Аристова Елизавета, Асьмирко Александр. Под руководством педагогов: Черняковой Т.В., Васильевой О.М., Казанцевой С.А., Гончарук С.А.

 


12 фев 2018 | Новости

Краевая акция «Большое родительское собрание»

8 февраля в рамках Краевой акции «Большое родительское собрание» в школе прошло общешкольное собрание «Безопасность детей в наших руках». Ответственное родительство».

Цель акции активизировать взаимодействие семьи с органами системы профилактики, обеспечить информационно-просветительское пространство для родителей по вопросам воспитания детей, основам семейного и административного права, а также разъяснению уголовной ответственности за преступления против семьи и несовершеннолетних;

Перед родителями выступили гости:

Романов Максим Александрович, участковый уполномоченный,

Евдокимова Ольга Владимировна, инспектор отдела по делам несовешеннолетних,

Иванова Кристина Анатольевна, инспектор по пропаганде ПДД,

Лаптева Марина Ивановна, начальник отдела опеки УО,

Содержательными компонентами собрания стали правовые аспекты ответственного родительства, решение конфликтных ситуаций в семье и школе, организация досуга и занятости несовершеннолетних. Родителям напомнили об основных существующих интернет-угрозах, о необходимости и способах контроля за посещаемостью детьми различных сайтов в сети Интернет, в том числе с использованием стандартных средств «Родительского контроля», настроек расписания пользователя компьютера и т.д.

Педагоги раздали памятки, с рекомендациями, которые могут предпринять родители на домашних компьютерах и устройствах, направленных на защиту их детей от негативной информации, распространяемой в сети Интернет.

Краевая акция «Большое родительское собрание»Краевая акция «Большое родительское собрание»

12 фев 2018 | Новости

Ученики нашей школы приняли участие в Всероссийском квесте "Сталинградская битва"

Новая битва Третьей школы. 2-го февраля ученики нашей школы приняли на себя Сталинградскую битву, которую в виде квеста организовали в Молодёжном центре Волонтеры Победы. Ребята строили из карандашей катапульты и стреляли по танкам, пытались с помощью звуков отличить выстрелы винтовки от пулеметной очереди или авианалёт от такового наступления, мастерили мосты и носилки для переноса своих самоотверженных товарищей. Все эти задания сопровождались историями о ветеранах – Героях Сталинградского сражения 1942-1943 гг. Это уже второй квест за текущий учебный год, в котором мы приняли участие, и надо сказать, что организаторы – Волонтёры Победы каждый раз делают историю всё живее и интереснее. Ждём новых «сражений», чтобы история никогда не забывалась.

Ученики нашей школы приняли участие в Всероссийском квесте "Сталинградская битва"


09 фев 2018 | Новости

Воспитание интереса к чтению у детей

Многие современные дети совсем не любят читать. Частично в этом виноваты и телевидение, и интернет. Отказ детей читать книги приводит мам и пап в замешательство. Безвыходных ситуаций не бывает, своему ребенку можно и нужно привить интерес и любовь к чтению.                                       

                                                 ПРЕОДОЛЕВАЕМ НЕЛЮБОВЬ К КНИГАМ У СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ 

Существует немало советов, которые могут помочь вашему ребенку преодолеть отсутствие интереса к чтению. Но мгновенных успехов никто не гарантирует. Только ежедневный кропотливый родительский труд может помочь привить своему ребенку любовь к книгам. Мамам и папам придется проявить немало терпения. Не желая читать, ребенок найдет большое количество разнообразных отговорок. Все это тесно переплетается между собой. Давно доказанным фактом является стремление детей наследовать привычки своих родителей. Получается, что недостаточно рассказывать своему ребенку о пользе чтения, нужно еще подать пример. Если образцом ответственного и положительного поведения будет являться вся семья в целом, то это не может не найти оклика в сердце ребенка. Увлечение чтением мамы, папы, братьев и сестер спровоцирует ответную реакцию, и он тоже сможет полюбить читать. Чем с более раннего возраста этот пример будет перед глазами ребенка, тем у вас больше шансов вырастить интеллектуально развитую личность.

КАК ПРИВИТЬ ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ

Если ребенок еще очень мал, вы можете почитать ему сами. Для этой цели лучше всего подойдут стишки. Они оказывают завораживающее действие на карапузов. Им импонирует ритм и интонация стихотворений. Привить интерес к чтению помогут сказки русских классиков, также рекомендуется ознакомить малыша с народным творчеством. Игры с маленьким ребенком могут сочетаться с приговорками и пословицами. Купая, одевая, кормя малыша, вы можете сопровождать свои действия ритмичными высказываниями. Занятия литературой желательно сделать регулярными и систематичными. Чтобы привить интерес к чтению, не нужно заставлять его подолгу просматривать книжку. В таком нежном возрасте малыш еще не умеет подолгу концентрировать свое внимание и не сможет внимательно слушать длительный отрезок времени. Увеличить период чтения можно только в процессе взросления. Для начала почитайте ребенку сказку перед сном около получаса. Это поспособствует быстрому засыпанию. Никогда не принуждайте ребенка к чтению. Насильственные действия лишь приведут к враждебности и полному отрицанию того, что вы пытались заставить его сделать. Если ему не нравится книга, уступите и не настаивайте. Вы сможете позже повторить свою попытку. Желательно привлечь ребенка к выбору книги. Возможность выбора литературы дает неплохой результат. В результате ребенок может полюбить читать. Надо разрешать детям рассматривать книжки, листать странички, играть с ними и даже в них рисовать. Да, все мы знаем, что относиться к ним нужно бережно, только в таком возрасте ребенок еще не понимает этого. В сознательном периоде у ребенка сформируются навыки чтения и осознание того, что с книгами надо обращаться аккуратно. Вызвать интерес к чтению можно применением одного хитрого приема. Суть его заключается в следующем. Когда вы читаете интересное литературное произведение, можно сделать паузу на самом интересном месте и заняться своими делами. Если ребенок заинтересован этим рассказом, он попытается узнать, что же было дальше. Для этого ему придется предпринять попытку прочитать самостоятельно. Еще одним эффективным методом, чтобы привить интерес к чтению, является поочередное чтение содержания книги. Этот способ поможет приучить ребенка к самостоятельному изучению литературы. Такая мера вызывает интерес к чтению при применении на практике в  любом возрасте.

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ

 Немало родителей задаётся вопросом, когда ребенку нужно начинать самостоятельно читать. Некоторым азам он уже обучен и может не только слушать взрослых. Обучение буквам и навыкам чтения происходит в основном в дошкольном возрасте. Ребенок хочет самостоятельно что-нибудь прочитать в своей детской книге, но получается это у него не сразу. От большого количества букв он теряется. Одним из методов для обучения самостоятельного чтения является привлечение в этот процесс комиксов. В них присутствуют картинки, небольшое количество букв и простые тексты. Захватывающий сюжет побуждает ребенка скорее разобраться со словами, чтобы узнать продолжение истории. Родителям желательно контролировать такое чтение, чтобы комиксы не стали единственной литературой малыша.    Можно самим создавать комиксы вместе с ребенком. Он может самостоятельно придумать историю, даже из своей жизни, нарисовать иллюстрации. Вы напишете текстовое сопровождение и оформите все это в маленькую книжечку. Время, проведенное вместе с родителями, собственное сочинение, первые навыки письма помогут вызвать интерес к чтению.

ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЕТ

Одной из самых распространенных причин того, что ребенок не расположен к чтению, является простое неумение познания литературы. У него может присутствовать сам навык чтения, при котором распознаются буквы и складываются в слова. Но дитя не вникает в содержание, не осмысливает и не понимает прочитанного текста. Для успешного преодоления данной проблемы рекомендуется комментировать изученное содержание книги. В процессе чтения родители должны объяснить поступки тех или иных героев, разъяснить сложные словосочетания, значение неизвестных для него слов. Хорошим признаком считается, если ребенок сам начинает задавать вопросы. Нужно одобрить инициативу с его стороны и помочь разобраться в прочитанном. Для осознания смысла произведения надо просить ребенка пересказать содержание. Пусть он самостоятельно объяснит вам смысл и суть рассказа. Можно просто задавать уточняющие вопросы об отдельных поступках героев и их мотивации. Перед окончанием рассказа сделайте остановку. Попросите ребенка самому придумать завершение и рассказать вам о нем. Такой прием позволит развить его воображение и интерес к чтению. Вы будете понимать, насколько воспринято содержание литературного произведения вашим чадом. Если к ребенку придет осознание, что книги способствуют пополнению его словарного запаса, учат, развлекают, формируют грамотность, то он будет вам бесконечно благодарен и достигнет успехов в процессе учебы. Ваши старания не пропадут напрасно.

ИСПОЛЬЗУЕМ КОМПЬЮТЕР

 

У родителей современных детей почти не остается надежды на то, что их ребенок перестанет проводить время за компьютером. С этим ничего нельзя поделать, можно лишь использовать данную ситуацию в благих целях.   Одним из развивающих эффектов, сопровождающих пристрастие ребенка к компьютерным играм, является возможность научиться чтению. В интернете имеется немало сайтов для детей, которые способствуют их развитию. Они предоставляют обучающие игры, которые способны научить ребенка самостоятельно читать. Занятия проходят в игровой форме. Предлагаются песенки про алфавит. Немалую конкуренцию книгам в наше время составляет телевизор. Существуют мультипликационные сериалы, которые отнимают много свободного времени у ребенка. Вы не можете просто выключить телевизор, чтобы заставить ребенка читать. Вас ждет грандиозная истерика и испорченные нервы. Кроме плохих отношений с собственным ребенком, вы ничего не добьетесь. Читать под давлением он будет невнимательно, и, скорее всего, у него появится отвращение к этому занятию. Как полюбить читать ребенку в этой ситуации? Воспользуйтесь компромиссным вариантом. Нет никакого смысла полностью ограждать свое чадо от просмотров мультиков. Но смотреть их он может не только по телевизору. На дисках или в режиме онлайн можно смотреть немало красочных и интересных мультипликационных фильмов, несущих смысловую нагрузку. Они принесут пользу и помогут в развитии малыша. А потом можно и почитать. Так отводится время и для просмотра мультика, и для чтения.

09 фев 2018 | Новости

Учащиеся 4 «А» класса приняли активное участие в акции «Дорога прошлого».

Учащиеся 4 «А» класса приняли активное участие в акции «Дорога прошлого».  Великая Отечественная война закончилась много лет назад. Мы живем мирно и счастливо. Но всей нашей жизнью мы обязаны тем, кто сражался за победу над фашизмом. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые отдали свои жизни за наше светлое будущее.  Учащиеся 4 «А» класса приняли активное участие в акции «Дорога прошлого» и выполнили пять проектов. Цель: собрать информацию о Великой Отечественной войне, об участниках войны и их героических подвигах и поделиться информацией друг с другом. Если мы хотим, чтобы у нас было  будущее,  мы  должны   знать  свое  прошлое. Человеческая   мудрость гласит: «Только та страна, в которой люди  помнят  о  своем  прошлом,  достойна  будущего». На мой взгляд наши проекты удались, ребята слушали друг друга с большим интересом и удовольствием, задавали вопросы, дискутировали. 

Учащиеся 4 «А» класса приняли активное участие в акции «Дорога прошлого».  Учащиеся 4 «А» класса приняли активное участие в акции «Дорога прошлого».

07 фев 2018 | Новости

В рамках Всероссийской Акции "Дорогами прошлого" в 4 "Б" классе прошла презентация проектов о Великой Отечественной войне.

Великая Отечественная война закончилась много лет назад. Мы живем мирно и счастливо. Но всей нашей жизнью мы обязаны тем, кто сражался за победу над фашизмом. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые отдали свои жизни за наше светлое будущее.  В рамках Всероссийской Акции "Дорогами прошлого" в 4 "Б" классе прошла презентация проектов о Великой Отечественной войне. Дети рассказывали о тех тяжёлых для нашей страны годах, о героических подвигах советских воинов, о пионерах - героях, о своих дедушках и бабушках, которые воевали.  Ребята к проекту готовились заранее, собирали материалы о войне, информацию об её участниках и их героических подвигах, фотографии, газетные вырезки, рисовали рисунки, делали подборку стихов о войне. В заключении работы ребята сделали очень важный вывод: если мы хотим, чтобы у нас было будущее, мы должны   знать свое прошлое. Человеческая   мудрость гласит: «Только та страна, в которой люди помнят о своем прошлом, достойна будущего».

В рамках Всероссийской Акции "Дорогами прошлого" в 4 "Б" классе прошла презентация проектов о Великой Отечественной войне.В рамках Всероссийской Акции "Дорогами прошлого" в 4 "Б" классе прошла презентация проектов о Великой Отечественной войне.


05 фев 2018 | Новости

Мы выбираем спорт.

С 22 по 29 января 2018 проходил региональный этап ХIV Всероссийской акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам». Целью Акции является приобщение подростков к здоровому образу жизни и регулярным занятиям физической культурой и спортом. В 6 классе «А» прошел классный час  «Мы выбираем спорт». Основной задачей,  была беседа по профилактике пагубных привычек и предупреждение правонарушений. Привлечение  учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом. В заключении ребята рисовали о своем любимом виде спорта и чем занимаются в свободное время. Художники класса решили объединить   рисунки в одну газету и вот что получилось.

02 фев 2018 | Новости

3 классе «А» Принял участие в акции «Дороги прошлого»

Акция представляла собой организацию и проведение классным оргкомитетом имитационно-деятельностной игры в виде защиты проектов, связанных с событиями мировой и российской истории. В последний учебный день второй четверти уч-ся получили задание: подготовить проекты о трех исторических событиях (которые они определили сами):

<!-   Ордынское нашествие

<!--  Куликовская битва.

<!-   Великая Отечественная война.

Сбор материала и подготовка презентаций проходил в срок с 30декабря по 5 января. Класс был разбит на 3 группы. Каждая группа готовила 3 проекта по данным темам.

5 января учащиеся сдали собранный материал, с помощью жеребьевки определили тему своего проекта. 1 группа- Куликовская битва, 2 группа- Ордынское нашествие, 3 группа- Великая Отечественная Война. Весь собранный учащимися материал был разложен на столах в смешанном виде. Задача участников игры, собрать материал по своей теме. С этим заданием дети справились за 5минут. Отобранный материал распределили между участниками группы и готовились к защите проекта (10 минут) Каждая группа достойно защитила свой проект, используя собранный видео и текстовый материал.  Между выступлениями ребята выполняли задание под   названием «Древнее оружие». И с ним справились на «отлично». В конце игры провели рефлексию, с помощью которой увидели, что учащиеся интересуются изучением истории своей страны, им было очень интересно узнавать и рассказывать о данных событиях. Каждая группа получила сладкие призы за активное участие в данной игре.

 

3 классе «А» Принял участие в акции «Дороги прошлого»3 классе «А» Принял участие в акции «Дороги прошлого»

01 фев 2018 | Новости

Школьный этап Муниципального конкурса "Расстрелянное детство"

В преддверии праздника, Победы в Великой Отечественной войне, в школе №3 26 января прошел конкурс чтецов среди детей начальной школы по теме «Дети, опаленные войной». Цель конкурса: воспитание у детей гражданственности и патриотизма, ответственности за живущих сейчас, за судьбу страны, уважения к бессмертному воинскому подвигу. Задачи конкурса: Воспитывать положительное эмоциональное отношение к литературным поэтическим произведениям; выявлять и поощрять талантливых детей, предоставлять им возможность для самовыражения; обучать выразительному чтению, актёрскому мастерству.

Ученики 4 «А» класса долго готовились к этому мероприятию: подбирали стихи, репетировали. Все выступающие хорошо знали слова, выразительно читали, старались донести до каждого  присутствующего в зале  смысл читаемых ими строк. Всего приняли участие в конкурсе 9 детей. Жюри в составе библиотекаря: Ефимовской Ю.П., учителя словесности: Назаровой А.Ф. и руководителя ШМО: Мироновой Ю.В. определили победителей. Ими стали: первое место Шорохова Дарья 4»А» класс,  второе место Апанасюк Александр 4 «А» класс, третье место Семенюта Алина 4 «А» класс. Проведение такого мероприятия воспитывает чувство любви и гордости  к своей Родине, способствует формированию понимания и осознания ее исторического прошлого, развитию личности каждого ребенка, его индивидуальных особенностей.  

 

 

29 янв 2018 | Новости