Таймырское муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Дудинская средняя школа №3"
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК
Версия для слабовидящих

Процедура проведения конкурсного отбора

ПРОЦЕДУРА
проведения конкурсного отбора краевых и муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в Красноярском крае

1. Общие положения
1.1. Настоящая Процедура разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 19.12.06 № 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год», постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.06 № 89 «О мерах государственной поддержки образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.03.06 № 46 «Об утверждении Порядка и критериев конкурсного отбора общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы» и определяет процедуру проведения конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Красноярского края, внедряющих инновационные образовательные программы и максимальный балл по каждому из критериев отбора.
1.2. Проведение конкурсного отбора краевых и муниципальных общеобразовательных учреждений Красноярского края, внедряющих инновационные образовательные программы (далее - конкурс) осуществляется конкурсной комиссией.
1.3. Место нахождения конкурсной комиссии (адрес, по которому осуществляется прием конкурсных заявок): 660049, г. Красноярск, ул.К.Маркса, 122, каб. 205/5.
1.4. Контактные телефоны: 68-12-38, 21-03-12;
e-mail: holostova_oi@cross-edu.ru; cherepova@cross-edu.ru
1.5.Участниками конкурса являются краевые и муниципальные общеобразовательные учреждения, внедряющие инновационные образовательные программы (далее – Учреждение), предоставившие документы в конкурсную комиссию в течение 30 дней со дня объявления конкурса.
1.6. Все расходы, связанные с подготовкой и предоставлением конкурсной заявки, несут претенденты на участие в конкурсе.

2. Порядок ОФОРМЛЕНИЯ документов, ИХ ПРИЕМ И РЕГИСТРАЦИЯ
2.1. Для участия в конкурсе заявитель представляет заявку в конкурсную комиссию.
Заявителем является орган самоуправления Учреждения (совет образовательного учреждения, управляющий совет, попечительский совет или другой орган самоуправления).
2.2. К заявке на участие в конкурсе прилагаются следующие подтверждающие документы:

Критерииучастия Подтверждающиедокументы

В Учреждении функционируют органы самоуправления, обеспечивающие государственно-общественный характер управления Учреждением заявка органа самоуправления Учреждения на участие в конкурсе (3 экземпляра, в том числе оригинал)
копии правоустанавливающих документов (лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, устав Учреждения) (1 экземпляр)
В деятельности Учреждения не зафиксированы нарушения образовательного и трудового законодательства справка, подтверждающая отсутствие в Учреждении нарушений законодательства в области образования и трудового законодательства, заверенная учредителем (1 экземпляр)
Учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами справка, подтверждающая, что Учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами, заверенная учредителем (1 экземпляра)
В Учреждении имеется необходимое оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе справка, подтверждающая наличие в Учреждении необходимого оборудования для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, заверенная учредителем (1 экземпляр)
В Учреждении утверждена программа развития программа развития Учреждения (3 экземпляра, включая оригинал)
презентация программы развития Учреждения (объемом не более 15 слайдов);
проект сметы расходов Учреждения на 1 млн. рублей (3 экземпляра, в т.ч. оригинал);
Тексты программы и проекта сметы представляются также на дискете (формат 3.5) или на CD-ROM в формате Word for Windows.
Учреждение является методическим (ресурсным, опорным) центром для других образовательных учреждений муниципалитета или края по одному или нескольким направлениям развития общего образования; пилотной, экспериментальной, инновационной или иной площадкой федерального, регионального или муниципального уровня; социокультурным центром для жителей микрорайона (села) справка, подтверждающая, что Учреждение является методическим (ресурсным, опорным) центром для других образовательных учреждений муниципалитета или края по одному или нескольким направлениям развития общего образования; пилотной, экспериментальной, инновационной или иной площадкой федерального, регионального или муниципального уровня; социокультурным центром для жителей микрорайона (села), заверенная учредителем (1 экземпляр)
Учреждение, которое предоставляет учредителю и общественности ежегодный отчет, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности Учреждения, в том числе, при наличии технической, возможности через сайт в системе Интернет указать в Заявке на участие в конкурсе форму предоставления отчета
2.3. Претендент на участие в конкурсе, которому необходимы разъяснения по содержанию и требованиям, установленным в конкурсной документации, может обратиться по данному вопросу в конкурсную комиссию.
2.4. Претенденты на участие в конкурсе готовят один экземпляр оригинала документов, который подшивается в один документ с пометкой «Оригинал». Кроме того, претенденты представляют, указанные в п.2.2., копии документов с пометкой «Копия».
2.5. Первым документом подшивается заявка, подписанная руководителем органа самоуправления Учреждения и руководителем Учреждения.
2.6. Документы на участие в конкурсе регистрируются в Реестре, в день их поступления уполномоченными лицами конкурсной комиссии.
2.7. Конкурсной заявке присваивается регистрационный номер, что означает окончание этапа регистрации.
2.8. Конкурсная комиссия вправе запросить у Учреждения разъяснения, касающиеся представленных документов, а также принять недостающие документы до окончания срока их приема.
2.9. О внесении изменений в пакет документов производится отметка в Реестре.
2.10. Конкурсные документы, полученные после установленной даты окончания приема, признаются опоздавшими к участию в конкурсе.
2.11. Датой и временем получения документов Учреждения считается дата и время, поставленные конкурсной комиссией при их получении.
2.12. Решение об участии в конкурсе опоздавших документов Учреждения может быть принято конкурсной комиссией. Опоздавшие документы Учреждения могут быть отклонены и возвращены участнику.
2.13. При наличии документов Учреждения на участие в конкурсе, оформленных надлежащим образом, конкурсная комиссия принимает решение о приобретении Учреждением статуса участника конкурса, который отражается в протоколе конкурсной комиссии.
2.14. Конкурсная комиссия может отклонить заявку на участие в конкурсе в случаях, если:
документы Учреждения не отвечают требованиям участия;
выявлены недобросовестные действия участника конкурса.
2.15. Сообщение о приобретении (или о не приобретении с указанием формальных причин) Учреждением статуса участника конкурса осуществляется не позднее 5 дней после принятия соответствующего решения.
2.16. Информация о результатах первого этапа и список Учреждений, допущенных к участию в конкурсном отборе, доводятся до сведения населения муниципальных районов и городских округов края через средства массовой информации (далее – СМИ), в том числе сайт агентства образования администрации Красноярского края.

3. Требования к программе развития учреждения
Программа развития содержит:
3.1. Цели программы развития.
3.2. Аналитическую справку о результативности реализации программы за предыдущие годы в которой отражены достижения по критериям отбора.
3.3. Ключевые проблемы, на решение которых направлена программа развития Учреждения.
3.4 Предполагаемые результаты, сроки и критерии их достижения.
3.5. Примерный план реализации программы.
3.6. Объем текста не более 30 страниц.
3.7. Текст оформляется на стандартных листах бумаги формата А4 (210 x 297 мм) и печатается шрифтом Times New Roman, размер N 14, через один интервал, поля - 2 см.

4. Требования к проекту сметы расходов Учреждения
4.1. Проект сметы расходов Учреждения составляется в размере 1 млн. рублей на приобретение лабораторного оборудования, программного и методического обеспечения, модернизации материально-технической учебной базы общеобразовательных учреждений Красноярского края, внедряющих инновационные образовательные программы, повышение квалификации и переподготовки педагогических работников общеобразовательных учреждений.
4.2. В смете необходимо указать наименование расходов, их цену, количество и сумму в тысячах рублей.

5. Максимальный балл
Устанавливается следующий максимальный балл по каждому из критериев отбора:

Критерии отбора
Максимальный балл
Высокое качество результатов обучения и воспитания 6
Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе 6
Обеспечение доступности качественного образования (низкий по отношению к региональному процент обучающихся, не получивших в Учреждении основное общее образование до достижения 15-летнего возраста; предоставление возможности получения образования в различных формах; реализация профильного образования и др.) 6
Продуктивность реализации программы развития Учреждения (достижение целей программы развития образования в соответствии с установленными в ней показателями результативности) и ее соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года 7
Сочетание принципов единоначалия и самоуправления (демократичный характер принятия решений, эффективная деятельность органов самоуправления) 6
Создание условий для сохранения здоровья обучающихся
6
Позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к Учреждению
6
Обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса в Учреждении
4
Участие в муниципальных, региональных и федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п.
5
Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования 6

6. Проведение конкурса
6.1. Конкурсная комиссия в соответствии с критериями отбора организует экспертизу зарегистрированных программ развития и других документов Учреждений, с участием экспертов.
6.2. Экспертиза программ развития и других документов Учреждений осуществляют представители:
Красноярской территориальной (краевой) организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации;
профессиональных общественных объединений учителей;
региональной общественной организации «Союз журналистов Красноярского края»;
профессиональных объединений профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений;
управляющих и попечительских советов и других органов самоуправления Учреждений,
а также депутаты представительных органов муниципальных образований края, депутаты Законодательного Собрания Красноярского края.
6.3. В состав каждой экспертной группы входит по одному представителю от каждого гражданского института. Эксперт несёт ответственность за объективность экспертизы.
6.4. Деятельность Учреждения оценивается каждым экспертом группы в соответствии с критериями отбора, заносится в индивидуальный оценочный лист и подписывается.
6.5. Результатом экспертизы документов, представленных Учреждением, является среднее арифметическое суммы баллов, выставленных экспертами.
6.6. Конкурсная комиссия заносит результаты экспертизы в сводный лист, на основании которого формируется рейтинг.
6.7. Если по результатам проведенной экспертизы число отобранных Учреждений окажется больше соответствующей квоты, то конкурсная комиссия направляет документы Учреждений, набравших одинаковое количество баллов, на дополнительную экспертизу.
6.8. Дополнительная экспертиза проводится экспертами в соответствии с установленной процедурой экспертизы программ развития и других зарегистрированных документов Учреждений.
6.9. В соответствии с объемом субсидии конкурсная комиссия формирует список победителей конкурсного отбора и передает его на согласование в Совет при Губернаторе края по реализации приоритетных национальных проектов.
Список победителей конкурсного отбора, одобренный Советом при Губернаторе края по реализации приоритетных национальных проектов, утверждается Губернатором края.
6.10. Конкурсная комиссия направляет в Министерство образования и науки Российской Федерации утвержденный список победителей конкурсного отбора в срок до 30 апреля 2007 года.

7. ПОРЯДОК АПЕЛЛЯЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНКУРСА.
5.1. В случае нарушения процедуры проведения конкурсного отбора краевых и муниципальных общеобразовательных учреждений Красноярского края, внедряющих инновационные образовательные программы, заявитель или участник в течение пяти дней со дня опубликования предварительных результатов Конкурса на сайте Агентства имеют право подать апелляцию по установленной форме (приложение 2) в конкурсную комиссию.
5.2. Апелляция рассматривается на заседании конкурсной комиссии в течение 3 дней после окончания приема апелляций.
5.3. Решение принимается большинством голосов открытым голосованием и считается принятым, если в голосовании участвовало не менее двух третей состава Конкурсной комиссии. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу заявителя апелляции.
5.4. Решение Конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем конкурсной комиссии, оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится в конкурсной комиссии, другой - выдается на руки заявителю апелляции.