Таймырское муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Дудинская средняя школа №3"
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК
Версия для слабовидящих

Публичный отчет школы (2008-2009)

Общая характеристика ОУ

Миссия школы


Миссия образовательного учреждения: мы строим школу, в которой развитие детей обусловлено сохранением здоровья. Выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, ориентированной на выбор профессии, способной в последующем на участие в духовном и экономическом развитии общества
Программа развития средней общеобразовательной школы № 3 на 2006-2011 годы представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, планируемые конечные результаты, критерии. Основной целью школы является обеспечение условий, способствующих социализации личности выпускника и достижению качественного уровня образования при реализации общеобразовательных программ.
В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели адаптивной школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания.
Ведущий педагогический замысел моделирования и построения новой образовательной системы связан с созданием условий для наиболее полного раскрытия возможностей и способностей учащихся.
Образование по-прежнему рассматривается как одна из наиболее важных ценностей. Анализируя нынешний опыт развития школы, я попытаюсь ответить на три основных вопроса:
-          Чего от нас хотят?
-          Кто мы и что мы можем сделать?
-          Как мы это будем делать?
  Итак, представим структуры, которые выступают по отношению к школе с каким-то заказом или требованиями.
Государство хочет, чтобы школа создавала условия для развития свободной, мыслящей, деятельной, социально-адаптированной личности, получившей добротное среднее образование и обладающей гражданской ответственностью.
Макросоциум – хочет, чтобы мы выпускали из школы воспитанную личность, считающуюся  с нормами и правилами поведения, сложившимися в обществе, впитавшую в себя систему общечеловеческих ценностей, уважающую права личности на собственность.
Микросоциум – хочет видеть в нас школу, основанную  на порядке и осознанной дисциплине, разумной требовательности к детям, школу, отвечающую санитарно-гигиеническим и эстетическим требованиям, школу, в которой уважают права ребенка.
Родители хотят, чтобы школа обеспечила:
- возможность получения ребенком качественного основного общего и среднего (полного) образования;
-качественную подготовку школьников к поступлению в учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования;
-начальную профессиональную подготовку учащихся третьей ступени школы;
-интересный досуг детей;
а также создавала условия для:
-удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей школьников;
-формирования информационной грамотности и овладения современными информационными технологиями;
-сохранения и укрепления здоровья детей.
Ученики  хотят, чтобы в школе:
-было интересно учиться;
-имелись комфортные психолого-педагогические и материальные условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации;
-была возможность получить качественное среднее образование и начальную профессиональную подготовку;
-имелись условия для освоения современных информационных технологий.
  Педагоги ожидают:
-создания в школе комфортных психолого-педагогических и материальных условий для осуществления профессиональной деятельности;
-улучшения материально-технического обеспечения учебного процесса4
-создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности.
  Анализ итогов социальной диагностики микросоциума показывает, что нам необходимо
создать условия:
для повышения профессиональной компетентности каждого учителя. (разработка и внедрение в практику преподавания эффективных, личностно-ориентированных технологий).
для осознанного выбора и успешного освоения учащимися образовательного маршрута с учетом личностных и профессиональных ориентаций.
создание системы методического сопровождения внедрения образовательных технологий.
Управление образовательным процессом на основе расширения общественного характера управления школой.
улучшить оснащение учебных кабинетов необходимыми техническими средствами.
стимулировать деятельность учителей по разработке и внедрению образовательных технологий, адекватных школьным образовательным программам.
Вместе с тем, реалии сегодняшнего дня диктуют необходимость дифференциации образования, под которой понимается:
с психолого-педагогических позиций – создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей каждого учащегося;
с социальных позиций – наиболее полное раскрытие и рациональное использование возможностей каждого члена общества;
с методических позиций – создание новой дидактической системы мотивации и организации индивидуализированного обучения учащихся.
Исходя из этого школа ставит перед собой следующие цели:
отработка модели адаптивной школы с профильным обучением на 3-ей ступени как наиболее отвечающей меняющимся социальным и педагогическим условиям;
обеспечение равных условий для реализации конституционного права граждан на образование;
повышение роли образования в воспитании личности;
обеспечение социальной защищенности участников образовательного процесса.
создание условий для формирования у обучающихся потребностей в здоровом образе жизни и духовном развитии.

Задачи:
Совершенствование организации образовательного процесса и управления им в свете разработанных регламентирующих документов и положений, направленных на достижение образовательного стандарта и развития учащихся за счет:
создания дополнительных условий для развития творческого потенциала личности педагога и ребенка за счет повышения вариативности содержания образования, внедрения технологий развивающего обучения, совместной продуктивной деятельности, дифференциации и индивидуализации учебно-воспитательного процесса, расширение сети кружков, секций, объединений по интересам;
выполнения единых требований и подходов к оценке достижений обучающихся, выполнения единых критериев в преемственности на всех этапах обучения;
создание условий для роста педагогического мастерства учителя на основе организации системы самообразования и повышения квалификации, в том числе на базе ММЦ.
Поиск новых форм наполнения содержания БУП;
Активизация деятельности психологической службы в определении перспектив развития школы;
Совершенствование системы воспитания здорового образа жизни, системы здоровьесберегающих технологий обучения и формирование у учащихся ценностного отношения к своему здоровью.
Направления деятельности ОУ:
1 «Сохранение и укрепление здоровья детей»;
2 «Обеспечение условий безопасности»;
3 «Информатизация системы образования школы»;
4 «Совершенствование системы управления»;
Разработка и реализация проекта «Лидер» (работа педагогического коллектива с одаренными учащимися).
III. Система оценки качества

Качество образования определяется совокупностью показателей, характеризующих различные аспекты учебной деятельности образовательного учреждения:
цели и функции образования,
деятельность школы,
содержание учебного процесса (учебная программа, школьное расписание),
условие и ресурсы образования (здание, кадры, учебные материалы),
результаты образования (уровень и эффект).
Оценка качества образования производится на основе опроса родителей, анкетирования учащихся, опроса сотрудников школы, отчетов, анализа школьной деятельности, мониторинга качества образования учащихся в учебном процессе школы.
Итоги 2008-2009 учебного года свидетельствуют об эффективности деятельности образовательного учреждения.
Положительные факторы:
удовлетворительные результаты экзаменов в форме ЕГЭ;
социализация выпускников: 35% - поступление в Вуз, 65% - в Ссуз,
творческая управленческая команда;
сильные школьные методические объединения;
поддержка родителей.

Цель и концепция школы

Основной целью школы является создание и поддержание в школе психологического климата, основанного на:
* атмосфере взаимного уважения и доверия;
* чувстве принадлежности к единому школьному коллективу;
* правовой защищенности ученика и учителя;
* понятных каждому задачах и критериях оценки результатов деятельности;
* ответственности и гласности в обсуждении и принятии решений;
* ориентация на здоровый образ жизни и отказ от вредных привычек.
Выше перечисленные характеристики школьного климата призваны создать благоприятные условия для:
* формирования у учащихся поведения, сознательно ориентированного на гуманитарные ценности и нравственные идеалы общечеловеческого характера;
* формирование устойчивой положительной мотивационной базы учения и подготовке к ЕГЭ;
* воспитание у учащихся чувства самооценки и способности критически оценивать себя и явления окружающей среды.
Приоритетными направлениями педагогической деятельности учителя по реализации концептуальных целей являются:
* повышенное внимание к эмоционально- нравственному аспекту восприятия учащимися учебного материала и опора на уже имеющихся у учащихся положительный опыт или пример в учебе и взаимодействии с учителями, сверстниками и окружающей средой;
* глубокое изучение личности каждого ученика, особенностей его физического и духовного развития, их учет при планировании, поведении и оценивании результатов обучения и воспитания, имеющих практическую значимость для учащихся;
* создание условий для реализации способностей и таланта учащихся; реализации полученных знаний и приобретенного морально-нравственного потенциала в общественно- значимой деятельности и поддержании сложившихся в школе традиций.
Инновационная деятельность школы

Достижение допустимого уровня в обеспечении здорового образа жизни
Работа по укреплению и сохранению здоровья учащихся проводилась в школе систематически: беседы врачей различных специальностей, тематические беседы, пропагандирующие здоровый образ жизни, соревнования « весёлые старты». Самыми яркими и массовыми мероприятиями стали традиционные: туристический слет, военно-спортивный конкурс «Победа», конкурс «А ну-ка, парни!», лыжные соревнования.
Работа по улучшению качества питания дала свои результаты: 74 человек получали горячее питание бесплатно. Охват горячим питанием составлял 67%, буфетной продукцией 100%
Достичь оптимального уровня воспитанности.
Формировать личность, готовую к саморазвитию, самоопределению в окружающем мире.
Мониторинг уровня воспитанности учащихся проводится с 2003 года. Определены направления для его определения: любознательность, гуманность, целеустремленность, требовательность к себе, культурный уровень. Разработана шкала для определения уровня воспитанности: Я (ярко проявляется) – 5 баллов – высокий уровень; П (проявляется) 4,5-3,9 баллов (хороший уровень); СП (слабо проявляется) – 3,8-2,9 баллов – средний уровень; НП (не проявляется) – 2,8-2 баллов – низкий уровень.
В работе классных руководителей сложилась система наблюдений за уровнем воспитанности. Итоги работы подводятся в конце каждого учебного года и находят отражения в анализе воспитательной работы. Решая задачи формирования личности, педагоги разработали модель выпускника школы.
Обеспечить реализацию права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностям и возможностями.
В школе организовано индивидуальное обучение учащихся (в т.ч. на дому) на основании медицинских показателей, работали 5-ть групп ГПД. Для детей с повышенным уровнем способностей организованы факультативы, работают элективные курсы. Для учащихся 9-11 классов проводятся уроки по профориентации. С 2004 года школа дистанционно участвует в олимпиадах и познавательных марафонах г. Обнинска. Ведется учет детей в микрорайоне, занятия ШБП. Педагоги участвуют в рейдах, посещают квартиры. Количество учащихся, не посещающих школу, сократилось.
Удовлетворять потребность в дополнительных образовательных услугах на 20 % за счет школы, на 80% за счет учреждений допобразования.
Учащиеся занимаются во всех УДО города в различных объединениях – 89,5%
Формировать у учащихся устойчивые познавательные интересы, повысить качество обучения.
Анкетирование учащихся, проведенное в конце учебного года, обнаружило устойчивый интерес к учению у большинства. Было опрошено 155 учащихся и 120 родителей. Из 155 учащихся учатся охотно 132 человека – 85,2%. Из 120 родителей 106 человек охарактеризовали интерес к учебе своих детей как устойчивый, это составляет 88,3% от числа опрошенных. Повышение качества для коллектива школы – задача основная и долгосрочная.
Усилить влияние школы на социализацию личности школьника, его адаптацию к новым экономическим условиям, самоопределению в отношении будущей профессии.
Программа предпрофильного и профильного обучения поможет систематизировать работу, которая ведется по профориентации классными руководителями, организатором. Большое значение в решении этой задачи имеют внеклассные и внешкольные мероприятия, уроки обществознания и традиционный вечер вопросов и ответов для родителей.
Достижение оптимального уровня базового и дополнительного образования, профессионализма учителей.
Эта задача остается важной для школы и на следующий учебный год. Результаты аттестации педкадров свидетельствуют о росте профессионализма учителей. Результаты анкетирования и соцопросов учащихся и родителей обнаруживают положительную динамику в работе школы, выявляют важную задачу улучшения качественного результата. Охват учащихся дополнительным образованием увеличился до 89 %.
Выявление уровня сформированности у учащихся готовности к непрерывному продолжению образования.
Результаты анкетирования обнаруживают у большей части старшеклассников намерения продолжения образования.
Предварительное определение выпускников. 18 выпускников 9-ых классов планируют дальнейшее обучение в 10-ых классах; 5 перейдут в, в Сузы.
Из 47 выпускников школы 32 поступают в ВУЗы, в 15 Сузы.
Возрождение народных традиций, воспитание лучших человеческих качеств.
Создана воспитательная система школы, существует система работы с учреждениями дополнительного образования, направленная на возрождение народных традиций, приобщение к народной культуре. На уроках и внеклассных занятиях изучаются климатические, географические, культурно-исторические особенности Красноярского края. Уроки НРК приобщают детей и подростков к истории своего края, воспитывают бережное отношение к народному наследию.
Воспитание сознательного отношения к учению, потребности к знаниям.

Эта задача – одна из приоритетных в работе классных руководителей – решается через систему воспитательных мероприятий, ведение портфолио достижений. В работе школы – предметные недели, декады и месячники. Поощрение лучших учеников, участников олимпиад. Увеличилось количество участников предметных олимпиад, результаты муниципальных олимпиад – сорок два участника – 2 призов. Получены 1 серебряная медаль, 16 человек окончили школу на «4» и «5». В 9классе 8 человек получили аттестаты с «4» и «5».
В заключении хочу сказать, что успех работы школы частично зависит и от внешних факторов, но мы осознаем возможные риски, которые могут не позволить нам реализовать наши планы полном объеме, тогда будем искать другие пути их реализации.